Номер 4,2003 год.
Душа высоких технологий.
Для меня хай-тек( высокие технологии), с одной стороны, - жэто модное слово, а сдругой- новый тип сознания, который постепенно укрепляется в России. Хай-тек — это когда побеждает здравый смысл, когда ты твердо уверен, что все в твоих силах, твоя жизнь зависит не от какого-то дяди-чиновника или от горкома комсомола, а только от тебя, твоей образованности, твоего желания идти вперед, когда твои личные знания и способности- это твой пропуск в светлое будущее. Вот, сказал прямо как коммунистический лидер :)
Мир изменился и продолжает стремительно меняться на наших глазах. Раньше корпорации (неважно , государственные или нет) выбирали человека-взять или не взять его на работу. Сегодня все изменилось. Человек в мире хай-тека сам принимает решение, в какой корпорации работать. Перестали существовать такие понятия, как «высидел должность», «кого-то подсидел»...Теперь есть только одно главное- профессионализм.
Идет непрерывное развитие технологий- производственных, информационных и управленческих. Растет число компаний на рынке. Стремителен технический прогресс, который делает передачу информации фактически бесплатной. Новые технологии создают интернациональный, глобализованный мир, в котором все решают знания. В этой новой среде конкуренция тотальна, а знание- основной фактор этой конкуренции. В этом мире мы все конкуренты друг друга.
Что ты должен делать сегодня и завтра, чтобы выжить и преуспеть в этом мире? Все очень просто.
Во-первых, долой стандарты! Оригинальное мышление, креативность, стремление к нновациям — это именно то, что позволит добиться усвпеха.
Часто хай-теком пугют, машут им, как красной тряпкой. Его связывают с повышением эффективности, но при этом опасаются, что при высоких технологиях теряется душа создаваемого продукта. Мол, мир становится жестче, технологичнее, в нем нет места эмоциям и чувствам, только разум и холодный расчет. На самом деле все как раз наоборот.
Высокие технологии, и в частности Интернет, уже есть у многих, но сами по себе они — не конкурентное преимущество. В условиях, когда не компания выбирает покупателя, а покупатель- компанию, у всех остро стоит одна задача- завоевать клиента. И решение здесь только одно — воззвать к его чувствам. Пусть он влюбится, пусть он возненавидит- главное, он не должен быть равнодушным. Сейчас все больше говорят о необходимости сочетать эмоции с технологиями. А творческий подход с самоорганизацией.
Поэтому опасения потери души- это опасения оибо трусливых ретроградов, либо тех, кому ничего в этой жизни не надо, кто не двигается с места, получает небольшую зарплату и довольствуется ею. Но время таких людей безвозвратно проходит.
Сейчас люди должны не получать зарплату, а зарабатывать деньги, преуспевать в постоянно меняющемся и очень конкурентном мире. Только тогда их уважают и они уважают сами себя.
Молодежь в россии должна понять, что новый мир- другой. Надо забыть о порядках старого мира. Учись, впитывай новое, прогрессивное, создавай новое сам!Вот современные лозунги.
Мы в России тоже живем уже в мире хай-тека. И дай бог, чтобы это не оборвалось, чтобы мы оставались демократической страной, открытой для остального мира. А наша пресловутая душевность от нас никуда не уйдет. Мы с детства воспитаны на Чайковском и Чехове. Нам просто пока еще не хватает здравого смысла. А хай-тек - это и есть здравый смысл.