Номер 1, 2002 год.
Верить или знать.
Я сам. Я сама. Человеку так нужна иллюзия самостоятельности. Сначала ты читаешь в модном журнале о «зимних тенденциях» и (как тебе кажется) забываешь, о чем шла речь в статье. Затем, ты приходишь в магазин, где продается новая коллекция такого-то сякого-то , продавец вновт рассказывает тебе о «зимних тенденциях», и ты понимаешь: «Да, вот именно это сейчас можно».
Человеку так нужна уверенность в том, что он чего-то знает. Ты уверен, что именно в этой куртке ты будешь неотразим. Знаешь почему? Да потому что поверил сначала автору статьи в модном журнале, а затем продавцу в модном магазине. А о том, что модный магазин сам проплатил статью в модном журнале ты и не подумал.
Верить вредно. Гораздо лучше знать. Мир нужно пробовать на зуб и на вкус.
Эксперты, которые тобой манипулируют (политики, маркетологи, рекламщики и пиарщики), знают один большой секрет- верить гораздо проще, чем знать. Эксперты делают все для того, чтобы тебе жилось хорошо и спокойно. Чтобы ты не парился и не прикладывал никаких усилий. Чтобы ты не сравнивал, не провереял ( и не перепроверял) информацию. Эксперты превращают тебя в идеального робота- потребителя. Им так удобнее. А тебе?