Дали
Премьера | Ноябрь 1999 г. |
Художник-постановщик | Мария Турская |
Художник по костюмам | Александр Осипов |
Музыка | Юрий Грымов (муз.оформление) |
Сцена | Театр им. Вахтангова |
Режиссер | Юрий Грымов |
Жанр | Драма |
Продолжительность | 2 ч. |
Возраст | 16+ |
Ирина Купченко
Дарья Белоусова
Наталья Вдовина
О спектакле
«Дали» - это интеллектуальная драма о душе Сальвадора Дали и размышления о его таланте. Что осталось от художника под влиянием масс-медиа, известности, денег? Как любимая женщина повлияла на его творчество? Философское осмысление личностной трагедии великого сюрреалиста. Любопытно, что все роли, в том числе самого Дали, исполняют актрисы.
Юрий Грымов о спектакле:
Часто мне задают вопрос «почему именно Дали?» Действительно, почему? Я не большой поклонник творчества этого художника. Сегодня он был бы, на мой взгляд, гениальным рекламщиком или делал бы заставки для музыкальных каналов. Мне интересен человек, которого звали Сальвадор, хотя спектакль - не биографический, в пьесе практически нет цитат. Спектакль "Дали" - о мифе, который создал о себе король сюрреализма. Однажды, когда художник услышал слова: «Дали, на сцену!», он ответил: «А кто вам сказал, что его там нет?» Вся его жизнь - спектакль.
Наша постановка - об игре, смерти, любви и страхах Сальвадора Дали. Я считаю, что он был трусом: он боялся быть не талантливым, боялся быть любимым, боялся быть не любимым, боялся жить и боялся умереть. Страх был самым мощным его двигателем и самым большим разрушителем. Еще до написания пьесы я понял, что главная драма Дали в том, что драмы у него нет. Как художник может творить без драмы? Я уверен, что Дали умер, как художник, в 25 лет, когда познакомился с Галой. Он променял себя, как творца, на Музу. Обычно появляется женщина в образе Музы, вдохновляет художника, и исчезает, а художник, в свою очередь, испытывает своеобразный творческий оргазм. А Дали с 25 лет находился в постоянном возбуждении, ни разу не испытав оргазма от того, что он делал.