Опубликовано / 30-06-2017

Еще раз о «Гоголь-центре», или Дурной сон в летний день

Есть две вещи, которые приходят на ум в связи со всей этой историей. Во-первых, зло всегда будет наказано. Я действительно в это верю и убежден в этом. Зло возвращается к тому, кто его породил, и преступление всегда получает воздаяние. Во-вторых — нельзя осуждать человека до тех пор, пока его вина не доказана. Выражение «презумпция невиновности» не просто красивое словосочетание; это один из «якорей», которые держат нас в системе общечеловеческих координат.

До тех пор, пока не будет документально доказано обратное, любой законопослушный гражданин невиновен. И он не обязан доказывать свою невиновность.

Был ли «Сон в летнюю ночь» поставлен на сцене «Гоголь-центра» или нет — пусть разбирается следствие. Именно следствие обязано доказать, что спектакля не было — если оно в этом убеждено. Но пока получается ровно наоборот: защита Малобродского доказывает, что спектакль был. А он сам сидит на нарах в следственном изоляторе.

Есть множество других, менее жестоких способов соблюсти интересы следствия — подписка о невыезде, домашний арест. Зачем нужна эта демонстрация силы, если даже президент уже ясно выразился по этому случаю?

Почему у нас подозреваемый — это уже почти официально преступник? Почему такое понятие как милосердие ушло из нашей жизни? Здесь никто ничего не перепутал?

Пока все происходящее вокруг «Гоголь-центра» напоминает какой-то дурной сон, от которого хочется поскорее очнуться. Очнуться и посмотреть на мир спокойным взглядом, без подозрительности и ожидания подвоха со стороны окружающих. Это будет по-настоящему добрый день — день, когда у нас это получится.