Закон о кино.

МАНИФЕСТ

В России произошла путаница понятий: не нефть и газ – национальное достояние страны, КУЛЬТУРА – национальное достояние страны!
Отечественное кино в нашей стране практически исчезло. Доверие зрителя утрачено, прокат национального кино – минимальный. Фильмы снимаются к «великим датам» и к праздникам.Авторское, экспериментальное, детское кино по определению убыточно, но без них не может развиваться искусство кино.

Отечественное кино должно стать приоритетным по отношению к иностранному кино. Я уверен, произойдут глобальные изменения, и мы будем гордиться нашим кино, как и раньше.

Если цель государственной кинополитики – прокормить любимых продюсеров и режиссеров, прокатывать для галочки пятнадцать-двадцать фильмов в год, додушить киноотрасль, то БОГ ВАМ СУДЬЯ, господа!

В реформах, которые сейчас проводятся, нет стратегической идеи, нет комплексного подхода.

Политическая воля, целенаправленная государственная политика и конкретные законы смогут решить задачу возрождения национального кино.

Уважаемые коллеги – кинематографисты! В отрасли сложилась крайне тяжелая ситуация. Закрываются независимые студии, исчезают независимые продюсеры. Нельзя молчать.

Необходимо упразднить избирательное государственное финансирование компаний. Инструментом решения указанных задач является принятие  НОВОГО ЗАКОНА о реформе национального кино.

В чем идея? В том, чтобы исключить кино из категории ПРОПАГАНДЫ и заявить о нем, как о КУЛЬТУРНОМ ДОСТОЯНИИ и НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

В чем стратегия? В комплексном подходе, который базируется на опыте таких стран, как США, Франция, Германия и т.д.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ

       1. Поручить Департаменту кинематографии Министерства культуры РФ регулировать репертуар кинотеатров, чтобы зрителю был доступен полный спектр картин. Один фильм НЕ может идти более чем на 70% экранов одновременно
       2. Обязать телеканалы, показывающие более 50 фильмов в год, вкладывать не менее 5% от оборота, а телеканалы, показывающие более 500 фильмов в год, вкладывать не менее 15% от оборота, – в отечественное кинопроизводство. Причем, обращаться они должны к независимым продюсерам, тем, кто не сотрудничает с телеканалами на постоянной основе


РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОТЕАТРОВ

      3.Ввести новую систему распределение доходов производитель/кинотеатр. Сегодня это 50/50. Установить в первую неделю проката – 70/30, во вторую – 60/40, в третью – 50/50, в четвертую – 40/60, далее – 30/70. Это необходимо для увеличения продолжительности проката фильмов, чтобы зритель успел посмотреть фильмы, а прокатная компания и кинотеатр были в этом заинтересованы.
     4. КВОТИРОВАНИЕ для показов национального кино в размере не 30%, а 40%! Но в эти 40% на первом этапе должно входить европейское кино, поскольку российское кинопроизводство не обеспечит заполнение квоты. Европейское кино ближе по ментальности к российскому, чем американское.
     5.Обязать мультиплексы (кинотеатры, более чем с 4-мя залами) иметь минимум один зал национального кино. 
     6. На первом этапе Министерству культуры РФ доплачивать 30% кинотеатрам в качестве компенсации за сниженные сборы с проката российских картин.

ПОДДЕРЖКА КИНОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

     7.Разработать прозрачную, открытую систему грантов Министерства культуры РФ. Публикация списков комиссии с открытым голосованием, – ничто не должно быть инкогнито.
     8.Государственным банкам разработать льготную кредитную линию для кинопроизводственных компаний.
     9.Обеспечить рекламную поддержку со стороны государственных медиаресурсов (где доля участия государства от 51%). На этапе реанимации отечественного кино – бесплатная реклама выходящих в кинотеатральный прокат фильмов! (Из телевизионных эфиров мы знаем, что «Газпром» является народным достоянием, следовательно, структура «Газпром-Медиа», в которую входят такие телеканалы как «НТВ» и «ТНТ», газеты и радиостанции, тоже является таковой, поэтому для нее не должно быть исключений.)

КИНООБРАЗОВАНИЕ

    10.Ввести уроки кино в школах – по принципу уроков пения/ рисования, – с 5-х классов, факультативно. Помимо культурного киновоспитания, это обеспечит работой ветеранов кино, которые могли бы приходить в школы на мастер-классы. Сотня лучших фильмов, которые сейчас отбирают для просмотра в школах, – мера явно недостаточная, и быстро себя исчерпает.
     11.Дать новую жизнь библиотеками (особенно в регионах): наряду с книжным фондом создать фильмовой фонд, создать абонементную систему и цифровые мини залы для коллективного просмотра. Представлять весь спектр российских картин, включая современные фильмы.

ОБЩЕПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

    12.Исполнительной власти решить проблемы пиратства. Разработать и привести в исполнение уголовно-правовые нормы в области нелегальных просмотров и скачиваний в сети Интернет. Обеспечить практику легального скачивания за небольшую оплату, обеспечить контроль за этим.
    13.Творческие киносоюзы превратить в профсоюзы, чтобы они защищали права отрасли, права начинающих кинематографистов и ветеранов кино.
    14.Законодательно запретить чиновникам публично судить о фильмах, опираясь на свой личный вкус. Нельзя допускать «вкусовщины» людей, которые в нашем государстве имеют столь мощные рычаги влияния.
    15.Сохранить за государством право размещения государственного заказа на производство фильмов любой тематики, но с переходом 100% прав на снятые фильмы государству. Тем не менее, сам по себе госзаказ не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К КИНОИНДУСТРИИ. Задача государства не в том, чтобы напрямую финансировать производство фильмов, а создать такие условия, чтобы кинопроизводство в нашей стране было РЕНТАБЕЛЬНЫМ.

 

Отдельное положение – поддержка экспериментального и детского кино:

  • Разработать прозрачную систему грантов на экспериментальное и детское кино. Так как это «незащищенная» от свободного рынка, категория фильмов.

режиссер, продюсер,

академик кинопремии «Ника»

и зритель

Юрий Грымов

Три сестры
драма
Сохранив текст пьесы, изумительные диалоги, яркие характеры, мы, перенеся действие в сегодняшнюю российскую провинцию, меняем только одно – возраст героев. В пьесе А. П. Чехова возраст героинь – 25 лет. Теперь им – 55 лет.
Как жить достойно? На этот вопрос вместе с А. П. Чеховым ответит наш фильм.
Премьера в 2017-м году!
ПОДРОБНЕЕ
Коллекционер
Притча-триллер
"Коллекционер" - притча о страхе перед жизнью; история для тех, кто уже не боится темноты. Жестокая, равнодушная и прекрасная, иначе дети никогда не станут взрослыми. Каждый из нас - экземпляр чьей то коллекции. Может быть, и не одной... Вы увидите свои сны и страхи, показанные так откровенно, что от стыда вам захочется задушить соседа по креслу, посмевшего их подсмотреть. Не нужно: ему так же неловко, ведь в них он увидел и свои фантазии тоже.
ПОДРОБНЕЕ
На ощупь
Драма, комедия, приключения
История о любви, которую можно найти только на ощупь... но когда ты любишь, не смотреть невозможно. Антон Шагин («Стиляги») вернулся на большие экраны и влюбился... на ощупь. Будучи во власти любви, он перестает узнавать себя, попадая в комичные ситуации.
ПОДРОБНЕЕ
Чужие
Драма
Можно ли из опытного врача и порядочного семьянина превратиться в преступника? К чему может привести одиночество? Способны ли ужиться страх и безразличие, измена и ревность, жестокость и осуждение? Это кино о конфликте традиций и современной морали и о влиянии разных культур друг на друга.
ПОДРОБНЕЕ
Казус Кукоцкого
Многосерийная драма
12-серийный художественный фильм по одноименному бестселлеру Людмилы Улицкой. Фильм о переходе границы — между любовью и безразличием, между долгом и предательством, между свободой и моралью, между жизнью и смертью. Рассказ о преемственности поколений; о том, что каждое поколение может передать последующему - традиции, культуру, веру в себя и свою страну.
ПОДРОБНЕЕ
Му-Му
Драма
"Му-Му" – первый полнометражный фильм Юрия Грымова. Нестандартный подход к производству и продюсированию сделал этот фильм событием в российском кинематографе. "Му-Му" – это возможность прочесть старую повесть глазами современного человека. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним, но холодный оскал одиночества по-прежнему страшен и по-прежнему недостижима любовь. Сумеем ли мы когда-нибудь действительно понять друг друга? Что страшнее – немота физическая или душевная?
ПОДРОБНЕЕ
Мужские откровения
Короткометражный фильм, драма
Короткометражный фильм «Мужские откровения», снятый по новелле Ренаты Литвиновой «Третий путь», отражает взгляд режиссера на женщин, которые способны на «очень мужские поступки».
ПОДРОБНЕЕ