Грымов имени Театра

Зачем люди ходят в театр? Чтобы увидеть в зале себе подобных, слиться в едином порыве, как болельщики на стадионе. Кроме этого, театр — это возможность получить новый опыт: ты открываешь в себе какие-то новые чувства, переживания, получаешь ранее неведомые впечатления. Мне кажется, если в спектакле нет чего-то новаторского, то нет смысла его ставить. Без новаторства театра быть не может. Чаще всего современные постановки реализуют идеи прошлых лет, хотя, как я считаю, должны говорить на современном языке, шагать в ногу со временем. Взять, к примеру, шикарную сказку «Турандот»: замечательный материал, но как его адаптировать для нашего времени? Ведь каждый зритель проецирует историю и героев на свою жизнь, чтобы получить новые знания о себе...


«   Поход в театр - не способ расслабления и отдыха,
      а работа над собой.   » 


Поход в театр — не способ расслабления и отдыха, а работа над собой. Важно уметь с легкостью расставаться со своими спектаклями, когда они становятся неактуальными, иначе постановка устаревает. Театральный зритель готов к эксперименту больше, чем киношный. Если о спектакле скажут: «Это интересно», - поверьте, это очень многое.
История личности, находящейся в поиске, трагедия не взаимной любви, тема наркотиков — такие истории могут стать востребованными и интересными современному зрителю. Настоящее искусство не нуждается в полумертвых догмах и правилах, а зритель интересен тот, который будет там, среди героев, который способен сопереживать.
В театральном искусстве я хочу идти своим путем.

  • Затерянный мир 2014
  • Цветы для Элджернона 2013
  • Царская невеста 2005
  • Нирвана 2003
  • Дали 1999

Существует ли театр?

- где знали бы, что такие понятия, как новое и старое, - понятия относительные и меняются беспрерывно;

- где не судили бы об успехе спектакля в зависимости от громкости смеха публики и количества аплодисментов;

- где презирали бы штампы;

- где понимали бы, что спектакль – это тонкая музыка, а не бренчанье на рояле;

- где актриса не скандалила бы с костюмершей, а костюмы были приготовлены в срок;

- где дырку в заднике зашивали бы без дополнительной просьбы;

- где не ругали бы автора, как только он выйдет за дверь, а он бы, в свою очередь, не шептал бы на ухо режиссеру о том, что ему ненавистен такой-то актер;

- где не было бы злых глаз у тех, кто в новом спектакле не занят, а дружба и художественное взаимопонимание продолжались бы вне зависимости от того, участвует ли актер в данной работе или нет;

- где режиссер умел бы хорошо проводить репетицию и являлся бы для всех примером;

- где актеры приходили бы на репетицию не на десять минут позже, а на десять минут раньше;

- где не удовлетворялись бы своим чисто внешним положением в искусстве;

- где не играли бы на публику;

- где было бы уютно в репетиционных помещениях;

- где актеры физически разминались бы перед началом работы и не выглядели бы заспанными или чем- то посторонним расстроенными уже с утра;

- где в постановочной части не говорили бы «нет» прежде, чем что-то обдумать;

- где на собраниях разговаривали бы на творческие темы;

- где в стенгазете не писали бы только о незанятости, а писали о чем-то другом;

- где бы не сообщали, о своей болезни за пятнадцать минут до начала репетиции;

- где бы чувствовали цельность спектакля и заботились о том, чтобы эта цельность сохранялась;

- где бы не сидели на репетициях с напускным равнодушием, дабы не показаться слишком зависимым;

- где бы в кулуарах не повышали друг на друга голоса;

- где бы подготавливали самостоятельные интересные художественные программы, вместо того чтобы зарабатывать деньги на старом избитом концертном репертуаре;

- где бы хорошо понимали, что такое пошлость, и умели бы ее избегать;

- где бы любили искусство, а не себя в искусстве, как когда-то сказал чудак Станиславский.

Конечно, такой театр есть. Только где он? И как туда проехать?

А.В.Эфрос (Избранные произведения, том 4) 


«   Подписываюсь под каждым словом. От себя могу добавить
      еще столько же...   » 


Ю.Грымов